logo

Купите билет на сайте или закажите по телефону
8 800 775-54-53
Ежедневно с 8:00 до 20:00

Рус Eng 中国

Экспресс и Красная Стрела

Экспресс и Красная Стрела

Путешествие по железной дороге между двумя главными городами страны – Москвой и Санкт-Петербургом – с давних времен подразумевало наличие на этом направлении фирменных поездов повышенного комфорта. Известная в этом отношении «Красная стрела» когда-то не имела конкурентов, но сегодня все изменилось. Теперь пассажиры могут выбирать между предложениями нескольких перевозчиков, и в их числе первый частный поезд и отель на колесах «Гранд Экспресс».

Немного истории и реальности

Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» появилась немногим более десяти лет назад и стала первой частной компанией железнодорожного пассажирского направления, вдобавок получившей лицензию МПС России. Предлагая своим клиентам проезд по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, компания с самого первого дня своего существования была готова к жесткой конкуренции в этом сегменте. И «Гранд Экспресс» ее выстоял:

· В составе представлены самые разные уровни комфорта – всего их 10. Наиболее бюджетным является Эконом, а самым роскошным – Гранд Империал.

· Услуга трансфера подразумевает удобство пассажира по приезду в точку назначения (она входит в стоимость билетов семи вагонов поезда).

· Программа «Почетный путешественник» с бонусами для пассажиров, которые часто пользуются услугами компании.

· Собственный ресторан с высочайшей планкой обслуживания.

· Горячие завтраки для каждого пассажира.

· Высокоскоростной беспроводной интернет и цифровое телевидение - бесплатно в каждом купе.

Сравнивая с «Красной стрелой»

Два поезда, № 2/1 и № 54/53, названия которых уже на слуху у путешественников, предпочитающих именно железную дорогу, порождают много спорных моментов и проблемы в выборе. Что же предпочесть? Какой билет купить?

1. «Красная стрела» – первый фирменный поезд в СССР и в России. Его история началась в 1931 году. Составы менялись, сегодня курсирует наиболее современный, укомплектованный вагонами класса СВ и «люкс». «Гранд Экспресс» не имеет вековой истории, зато сразу взял высочайшую планку комфорта, предоставив пассажирам самого недорогого эконом-класса комфорт сравнимый с уровнем СВ, а всем остальным – еще выше.

2. В «Красной стреле» 17 вагонов, из них один только для VIP-пассажиров. В «Гранд Экспрессе» 15 вагонов вместе с вагоном-рестораном, а VIP уровнем обладает буквально полсостава.

3. Время в пути. «Красная стрела» преодолевает путь за 8 часов, отправляясь почти в полночь и прибывая в 7-55 утра как в одну, так и в другую сторону. «Гранд Экспресс» находится в пути чуть дольше (в данном случае это плюс) – 8-50 (8-55), прибывает к самому началу рабочего дня, что дает возможность хорошо выспаться за время пути.

Если говорить о различиях между двумя составами, то «Гранд Экспресс» отличается предлагаемыми условиями размещения, уровнем комфорта и сервиса. Во многом это обусловлено сравнительно более широким ассортиментов классов обслуживания.

«Экспресс» vs «Гранд Экспресс»

Еще один ночной фирменный поезд в составе компании РЖД – «Экспресс» №3/4 – также готов конкурировать с «Гранд Экспрессом». Он также имеет многолетнюю историю – впервые был запущен в далеком 1976 году и имел статус «двойника» «Красной стрелы», отправляясь всего на 4 минуты позже. В разные годы он курсировал семь или шесть дней, в пути находился 8 часов 30 минут, после 2000 года время следования было увеличено до 9 часов. Примечательно, что до недавнего времени поезд имел общую раскраску с «Красной стрелой», также была возможна замена вагонов (общая база).

Главное отличие «Гранд экспресса» в этом случае очень заметно: если у «Экспресса» всего три стандарта вагонов – люкс, эконом и VIP, то у «ГЭ» их десять, как уже говорилось выше. Также значительно отличается и уровень комфорта, а включенные услуги для пассажиров выглядят скуднее.

Цены на проезд

Цены билетов на поезда «Красная стрела», «Экспресс» и «Гранд Экспресс» находятся в одном ценовом диапазоне и могут отличаться на различные даты отправлений. На все три поезда действует система динамического ценобразования. Основное правило которой, что стоимость билета возрастает по мере приближения ко дню отправления поезда и по мере продажи мест.

Отель на колесах

Говоря о маршруте, который пролегает по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. нельзя не отметить, что состав «Гранд Экспресс» не отстает от именитых конкурентов. Здесь обращают на себя внимание технологии вкупе с оборудованием, установленным в самом поезде, но важнее всего концепция. Поезд задумывался в третьем тысячелетии и планы, которые были написаны на бумаге, были реализованы. Грамотное разграничение зон комфорта, совершенно новые для этого направления стандарты обслуживания – все это выводит «Гранд Экспресс» в список лидеров в направлении железнодорожных перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом.

Вполне подходит сравнение «Гранд Экспресса» с пятизвездочным отелем, в котором привычно высокие стандарты комфорта. Однако отличие в том, что этот отель – подвижен, что вносит свои коррективы. Услугами поезда привыкли пользоваться люди, для которых важны не только бытовые условия, но и наличие обычных сегодня услуг – например, доступа в сеть интернет по всему маршруту. 

Перейти к списку