logo

Купите билет на сайте или закажите по телефону
8 800 775-54-53
Ежедневно с 8:00 до 20:00

Рус Eng 中国

Гранд Экспресс и двухэтажный

Гранд Экспресс и двухэтажный

Пассажир, которому необходимо прибыть из пункта А в пункт Б, где оба пункта – это крупнейшие российские города Москва и Санкт-Петербург, есть из чего выбирать. Так, путешествие возможно на автомобиле, на самолете или на поезде. Остановимся на последнем варианте, который за долгие годы стал едва ли не самым удобным по комфорту, времени в пути и многим другим параметрам, включая безопасность пассажира. Недостатка в количестве поездов сегодня нет, ведь по маршруту курсирует как минимум десяток фирменных поездов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Двухэтажный или «Китайский экспресс»

Названный в народе «китайским экспрессом», двухэтажный поезд начал движение между двумя столицам России с 1 февраля 2015 года. Среди его очевидных плюсов стоит отметить:

· Новый формат и отделка вагонов.

· Довольно удобный график и время в пути (до восьми часов).

· Конкурентоспособные цены билетов, обусловленные большой вместимостью вагона – 64 места вместо привычных 36 в купейном.

· Возможность разместить в вагоне-ресторане до 48 человек одновременно.

В купе двухэтажного поезда красиво всё: здесь есть не только спальные места, но также полочки, всевозможные «фишки» для удобства пассажира – подсветка, лестница для подъема на верхнюю полку. Кондиционирование обеспечивает приятную прохладу во время следования поезда в летнее время. В каждом купе есть розетка, а войти в него получится только при помощи специальной магнитной карточки – почти как в дорогих отелях. Безопасность пассажиров обеспечена современной системой видеонаблюдения, а также контроля. Поезд оборудован системой ГЛОНАСС, обеспечивающей весь состав спутниковым мониторингом.

Примечательно, что разработчики состава подумали и о людях с ограниченными физическими возможностями: в штабном вагоне предусмотрены специальные места для тех, кто передвигается на инвалидной коляске (также есть и подъемник для удобства попадания в сам вагон).

Но минусы двухэтажного поезда тоже бросаются в глаза: пространства купе органичено (особенно на верхних полках), в нем совсем не много места для багажа, а количество людей сразу же влияет на толчею и ожидание около туалетных комнат, на очереди в ресторане и другие вполне бытовые вещи. И хотя поезд ночной (в пути находится до восьми часов), утром можно ощутить на себе все прелести обычного поезда, умноженные на два, ведь людей в вагоне в два раза больше.

«Гранд Экспресс» и его особенности

Поезд повышенной комфортности «Гранд Экспресс» – также относится к последнему слову в железнодорожном транспорте России. Но отличия от двухэтажного поезда весьма ощутимы.

Если вагоны в два этажа – это стандартные купе, то в «Гранд Экспрессе» существует десять различных форматов вагонов, начиная с эконом-класса и заканчивая стандартом Империал. Вот только некоторые из них:

· Гранд Империал

· Гранд Де Люкс

· Гранд

· Гранд Сингл

· Премиум

· Премиум Сингл

· 1 класс-бизнес

Здесь новый подход к железнодорожному транспорту обеспечен не только качеством самих вагонов, но и общей концепцией. Так, «Гранд Экспресс» часто сравнивают с пятизвездочным отелем, курсирующим по железной дороге, и это сравнение вполне оправдано. Помимо высокого комфорта в каждом из вагонов, в ресторане поезда можно почувствовать себя так, словно в одном из лучших заведений столицы. Меню, персонал, удобные кровати – во-многом, поэтому влюбленные делают предложение своим избранникам именно здесь, организовав уикенд в Санкт-Петербурге или Москве с путешествием на «Гранд Экспрессе».

Цена имеет значение

Два поезда, которые курсируют по одному маршруту – двухэтажный поезд и «Гранд Экспресс» – отличаются по стоимости. Однако стоит взглянуть на вопрос под другим углом. «Гранд Экспресс» отличается по комфорту, стандартам своих купе, набору предоставляемых каждому пассажиру услуг, часть из которых входит в стоимость билета, поэтому сравнивать его с Двухэтажным поездом попросту некорректно.

Важно понимать, что «Гранд Экспресс» выбирают не столько с целью как можно дешевле преодолеть расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга или обратно. Это, скорее, выбор тех, кто понимает значимость комфорта в пути и ценит разницу в отношении к себе как к пассажиру. К примеру, услуга трансфера, которая уже входит в цену билета в восемь вагонов, подразумевает, что пассажир может до минуты спланировать свое время по прибытии на станцию, не теряя драгоценных минут и не испытывая суеты в поисках такси или другого транспорта. Водитель заказанной заранее машины (для этого необходимо всего лишь заполнить бланк) будет ждать своего пассажира на перроне у вагона. К слову сказать, билет в купе Эконом-класса на «Гранд Экспресс» порой обходится дешевле, чем аналогичный на двухэтажном поезде. Если пассажир гибок к датам поездки, то лучше сравнить цены на несколько дат отправления.

Оба поезда предлагают передвижение по маршруту ночью, курсируют круглогодично и могут поспорить по времени в пути. На этом общие черты заканчиваются, ведь сама идея существования «Гранд Экспресса» заметно отличается от двухэтажного поезда. 

Перейти к списку