logo

Купите билет на сайте или закажите по телефону
8 800 775-54-53
Ежедневно с 8:00 до 20:00

Рус Eng 中国

Гранд Экспресс и конкуренты

Гранд Экспресс и конкуренты

На маршруте, объединяющем два главных города России – Москву и Санкт-Петербург, уже более десяти лет курсирует частный поезд повышенной комфортности. За время существования «Гранд Экспресс» завоевал большую популярность среди тех, кто в первую очередь думает о комфорте, а уж потом считает, сколько времени проведет в дороге. Компания, запустившая поезд, была готова к конкуренции, ведь исторически сложилось так, что между двумя российскими столицами курсирует с десяток составов, и практически все они фирменные. Для компании «Гранд Сервис Экспресс» эта конкуренция стала наилучшим стимулом, чтобы сделать свой поезд еще лучше, удобнее и изысканнее. Чтобы понять отличия между обычными поездами РЖД и поездом «Гранд Экспресс», достаточно их сравнить.

Что предлагают Российские Железные Дороги?

Среди подвижных составов, курсирующих по маршруту Москва – Петербург, можно выделить несколько фирменных поездов, которые пользуются спросом:

Ласточка Премиум

Один из скоростных электропоездов, «Ласточка Премиум» – состав новый и вполне соответствующий современному уровню комфорта. Развивая скорость до 160 километров в час, поезд Ласточка доезжает из Москвы в Питер всего за 4,5 часа, при этом маршрут подразумевает довольно удобное расписание. В поезде десять вагонов, два из которых принадлежат к первому классу, а остальные восемь – к эконом-классу.

Сапсан

Самый быстрый из всех, поезд Сапсан был разработан немецкими специалистами из компании «Сименс». Еще каких-то 20 лет назад такой поезд запросто мог вписаться в концепцию фантастического кино, а сегодня он доступен всем, кто ставит во главу угла скорость и желает быстро (немногим менее 4 часов) переместиться из одной столицы в другую. Поезд имеет только сидячие вагоны (что сказывается на комфорте поездки), а вместо ресторана в нем оборудован вагон-бистро.

Невский Экспресс

Этот поезд стал продолжателем традиций «Авроры» – поезда, который радовал пассажиров долгие годы – с 1963 по 2010 год. Первый раз «Невский Экспресс» преодолел расстояние между двумя столицами в 2001 году. Сегодня состав включает вагон-ресторан и 11 вагонов разных категорий: с сидячими местами; с шестиместными купе; с салоном открытого типа.

Скорость движения поезда достигает 200 километров в час, а остановки в пути отсутствуют, что является отличительной чертой «Невского Экспресса». Также примечательно, что в стоимость билета входит питание и свежие газеты. Поезд чуть уступает Сапсану, доезжающему из точки А в точку Б за 3 часа 45 минут, его время в пути составляет 4 часа 5 минут.

Две столицы и Смена - А.Бетанкур

Поезда «Две столицы» и «Смена - А.Бетанкур» – яркий пример недорогих фирменных составов РЖД. Раньше они состояли из купейных и плацкартных вагонов, но с 2007 года все вагоны в «Двух столицах» стали именно плацкартными, чтобы увеличить количество перевозимых пассажиров. Сегодня в составах все же есть 1-2 купейных вагона. Стоимость проезда в них существенно выше. Также в поезде оборудован вагон-ресторан, который позволяет скоротать время в пути – а это около 8 часов.

Красная стрела

Самый первый фирменный среди поездов, объединяющих Москву и Санкт-Петербург, «Красная стрела» – состав легендарный. В советские времена им пользовалась партийная и культурная элита, потому простому смертному взять билет на этот поезд было практически невозможно. Сегодня состав можно отнести к неоправданно дорогим. В нем соблюдается повышенный уровень комфорта и довольно высокое качество обслуживания. В составе 17 вагонов, один из них отмечен как VIP.

Все познается в сравнении!

Гранд Экспресс

Недостатка в выборе поезда, на котором можно проехать по маршруту Москва – Санкт-Петербург, нет. Однако почему же первый же рейс «Гранд Экспресса» вызвал такой ажиотаж? К слову, этот ажиотаж не прошел и сейчас, когда состав занял свое привычное место в расписании. Все очень просто: «Гранд Экспресс» – это не просто поезд, это концепция. Роскошь в каждой детали, пятизвездочный отель на железной дороге – все это о нем. А главное, эта роскошь доступна даже простому смертному. Так как билет в купейный вагон «Гранд Экспресса» обойдется в те же деньги, что и в фирменный поезд РЖД.

Среди несомненных плюсов поезда, которые выделяют его из списка всех в расписании, стоит отметить:

  • высокие стандарты качества во всем – в оборудовании вагонов, ресторане, обслуживании;
  • различные варианты вагонов – от класса Эконом до Гранд Империала (10 на выбор);
  • вагон-ресторан, которому могут позавидовать многие столичные заведения;
  • техническое совершенство и абсолютная безопасность поезда.

Время в пути – все те же среднестатистические восемь часов, а все потому, что торопиться пассажирам «Гранд Экспресса» некуда. За время пути можно не только хорошо выспаться, но и полакомиться вкусным завтраком перед началом рабочего дня и даже воспользоваться бесплатным трансфером, что актуально для большинства билетов бизнес и ВИП категорий.

Сравнивая поезда, которые предлагают свои вагоны для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, можно сказать много слов в пользу каждого из них. Но то, что «Гранд Экспресс» обладает рядом особенностей и достоинств, не вызывает никаких сомнений. В этом составе сошлись воедино все преимущества современного железнодорожного транспорта. Найдется ли тот, кому «Гранд Экспресс» придется не по душе? Едва ли! 

Перейти к списку